Среда, 24.04.2024, 14:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Старорузской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени Дмитрия Комаря

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Познавательная и исследовательская деятельность как составляющая часть компетентности учащихся в области математического образования. Элект
Познавательная и исследовательская деятельность как составляющая часть компетентности учащихся в области математического образования. Уважаемые коллеги! Свое выступление я хочу начать со слов, которые станут эпиграфом к коллективному опыту работы учителей математики Рузского района с учащимися, проявляющими интерес к математике. Когда бы мог воскликнуть я: «Мгновенье! О, как прекрасно ты, повремени! Воплощены следы моих борений И не сотрутся никогда они». Сегодня моя задача – познакомить вас с коллективным творчеством научно – практической конференции «Познавательная и исследовательская деятельность как составляющая часть компетентности учащихся в области математического образования», проводимой в нашем районе в апреле 2009 года. Образование – важнейшее, определяющее условие успешного развития общества, залог его экономического процветания и политической стабильности. Сегодня задача хранения и передачи знаний кардинально меняется. Во первых происходит беспрецедентный, постоянно ускоряющийся, рост объёма информации. Во – вторых, созданы принципиально новые средства доступа к информации. Принципиально новые возможности получения информации и её растущий объём, новые способы коммуникации не могут не оказывать значительного влияния на образование. Сам процесс обучения, роль преподавателя и роль ученика начинают существенно меняться. Если раньше учитель делился с учениками своими знаниями и помогал им черпать знания из книг, то Сегодня в условиях существования глобальной информационной сети, быстрого развития компьютерных технологий, новых возможностей дистанционного образования, роль преподавателя становится иной, и акцент в преподавании больше переносится на самостоятельную работу. Это ставит перед преподавателем новые, более сложные задачи. Он должен помочь ученику сориентироваться в безбрежном море информации, научить превращать информацию в знания и прививать вкус к этой работе. И одной из таких работ является научно- исследовательская, проектная деятельность, которой занимаются учащиеся нашей математической школы. Научно-исследовательская, проектная деятельность школьников - это не очередное модное направление в нашей школе, это естественно выросшее из потребностей и задач современной школы направление, позволяющее наиболее полно выявить и развить потенциальные способности индивидуально для каждого ребенка. Другими словами , для современной школы это уже является необходимостью. Научно-исследовательской, проектной деятельностью учащиеся математической школы начали заниматься с первого года обучения. На первом ежегодном занятии учащимся предлагается тема, над которой они будут работать в течение года. Учащиеся каждой школы, обсудив ее, выбирают отдельную тему для себя, над которой они работают весь год, а затем защищают свой проект на заключительной конференции в конце года, куда будут приглашаются не только все учащиеся математической школы, все учителя математики района, а также представители РУНО и гости других районов области. Так с введением в программу по математике основной школы теории вероятностей и элементов статистики, в 2007/ 2008 учебном году учащимся математической школы была предложена тема: «Математическая статистика в жизни». Было представлено девять проектов по данной теме, но какие! «Выборы президента Р.Ф» представила Сытьковская СОШ, «Рузский район в цифрах, диаграммах и графиках» Космодемьянской СОШ, «Компьютер в жизни учащихся Покровской школы», «Здоровье учащихся Старорузской СОШ», «Математическая статистика НОТ учащихся Кожинской СОШ», «Система экологического образования и воспитания Сытьковской СОШ», «Математическая статистика в жизни 8а класса СОШ №3 г. Рузы», «Математическая статистика в жизни Нововолковской СОШ», «Применение статистических методов при обработке информации (на примере выбора профессий выпускниками СОШ №2 г. Рузы»). При подготовке этих проектов учащиеся вплотную столкнулись с применением статистики на практике, используя различные статистические данные прессы, интернета; обработки своих данных по школе, предприятий и т. д. Материал был очень интересный, красочно оформлен, представлен в виде различных диаграмм, таблиц, грамотно преподнесен. На этой конференции учащиеся гимназии №1 представили очень интересные проекты по темам: «Число π», «Наполеон и математика»; «Число Фидея и Золотое сечение» представила ТСШ №2,тем самым расширив кругозор ребят по математике. В связи с насыщенностью программного материала и ограниченностью кружков, знакомство ребят с историей математики проходит поверхностно. Поэтому, в следующем 2008/ 2009 учебном году решили на итоговую конференцию представить проекты по теме « История развития математики». Здесь было уже представлено двадцать семь проектов. Это говорит о том, что ребятам понравилась исследовательская работа, возрос интерес к истории математики. Были не только групповые проекты, но и индивидуальные. Тематика проектов разнообразная. В создании проектов приняли участие все школы, ребята которых посещают математическую школу. Назовем некоторые из них. Это: «Зарождение математики в Древней Греции» (Сытьковская СОШ), «Первые древние цивилизации. Системы счисления» (ТСШ №2 ), « История развития чисел» (Дороховская СОШ) «История возникновения математических символов»(СОШ № 3 г. Рузы), «Таблица умножения»(Гимназия №1), «История развития математики к учебнику Н.Виленкина «Математика 5 «,»Математика 6» (Старорузская СОШ), «Омар Хайям"(Колюбакинская СОШ), «Н.И.Лобачевский» (Нестеровский лицей), «Квадратные уравнения» (Беляногорская СОШ), « Женщины – математики» (Космодемьянская СОШ), «Новые проблемы современной математики « (ТСШ №1), «Старинные русские меры» (Кожинская СОШ, Лидинская СОШ), «Теорема Пифагора «(ТСШ №3). Необходимо отметить огромную работу учителей школ, выступивших в роли руководителей проектов. Большое им спасибо! При выполнении проектов учащиеся придерживались следующего плана: 1) Проблема; 2)Цель; 3)Задачи; 4) Методы Накопив определенный материал по научно-исследовательской и проектной деятельности учащимися математической школы, мы решили сделать электронный учебник, который будет большим подспорьем учителю, как на уроках, так и во внеклассной работе. Это коллективный труд учителей и учащихся, что определяет педагогику содружества, учит быть в будущем тьютерами и делает занятия математикой глубже, содержательнее, интереснее. Наш труд окажет помощь всем коллегам в работе, где сейчас недостаточно времени для творчества. В учебник мы также включили лекции учебных занятий, которые проводились в течение года в математической школе. Наш учебник состоит из шести глав, заглавия которых определяют их содержание. Каждая глава содержит папки согласно нумерации, где находятся тезисы и презентация той или иной темы, что позволит быстро найти нужный для себя материал. Структура построения электронного учебника по истории развития математики v Учебник состоит из 6 глав. v К каждой главе имеется оглавление. v Чтобы вернуться к оглавлению, достаточно нажать ссылку « назад к оглавлению» ( бегущая собака). v После нажатия левой кнопки мышки на нужную тему Вы попадаете на интересующую Вас страницу, где найдёте искомую презентацию и текст сопровождения к ней. v Чтобы перейти снова к оглавлению достаточно закрыть текущую презентацию. Содержание электронного учебника по истории развития математики • Глава 1. История развития математики • Глава 2. Великие ученые математики • Глава 3. Это интересно • Глава 4. Для тех, кто хочет знать больше • Глава 5. Математика и современность • Глава 6. Математическая статистика в жизни Каждая глава нашего электронного учебника содержит от 5 до 10 презентаций и сопроводительного материала к ним. Рекомендации по применению глав учебника: 5-6 классы: глава 1 п.1-8 ,п.10; глава 3 п.1-3,6,8; глава 4 п.2; глава 2 п.8. 7 класс: глава 4 п.5; глава 6; глава 2 п.8. 8 класс: глава 1 п.9; глава 2 п.2,3,8; глава 3 п.4,5; глава 6. Математический кружок: глава 3 п.7,8; глава 4 п.1,4,5,6. Внеклассная работа: глава 2; глава 3 п.7 ,8; глава 5. Материал этого учебника пригодится не только для уроков математики, но и для информатики, экологии, физики, литературы, истории, а также для проведения родительских собраний и классных часов. Есть в нём и материал, который можно использовать для будущих проектов. Вот такой помощник был создан в нашем районе творческой группой учителей и их учениками. А заканчиваю я своё выступление вот такими словами: Пусть дела каждый день как по маслу идут! Дети любят Вас, с нетерпением ждут! Пусть идёт Ваша жизнь без особых хлопот! Будьте здоровы, веселы, бодры каждый день, весь учебный год! А новые мечты и планы добавляют интереса и азарта. Пусть осуществляются все самые смелые замыслы, И пусть остаётся время на то, чтобы просто жить – радостно, красиво, со вкусом! Успехов Вам в работе!
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Наталия (19.02.2011)
Просмотров: 991 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Используются технологии uCoz ©